Раннее диско

14.08.2018 Выкл. Автор admin

В середине 70-х аудитория поп-музыки разделилась на два противоположных лагеря. Одна часть попала под влияние панка, другая решила проводить время более эстетски и отдала предпочтение диско. Поначалу это была в основном американская «золотая молодежь», которая с удовольствием посещала ночные заведения, где исполнялась исключительно танцевальная музыка.

Годом рождения диско считается 1974, местом — нью-йоркские гей-клубы. Затем диско «легализовалось», проникнув на радио и в другие «приличные места». Явная сексуальная окраска, намеренно подчеркиваемая соблазнительным имиджем исполнителей и исполнительниц, яркими блестящими костюмами и элементами трансвестии (сказались традиции глэма) придавали диско неповторимую притягательность.

Диско создавало атмосферу праздника, «вечного лета», влюбленности, иллюзорной свободы, в которой забывались проблемы повседневности, перекрываемые одним лишь желанием — танцевать.

Диско уходит корнями в негритянский фанк и соул, так называемые вокал-бэнды 60-х, и калифорнийский сёрф-рок. Главная отличительная особенность диско как музыкально-стилистического явления — равномерный четырехдольный ритм с акцентом на каждую из долей (зачастую подчеркнутый ударами бочки). «Классическим» признан темп с частотой 120 ударов в минуту (что практически вдвое превышает нормальный человеческий пульс). Характерна непрерывная мелодизированная линия баса, в которой часты синкопы и «прыгающие» ритмические рисунки, ломаные октавные ходы, элементы соло. Звучание вокала за счет особых приемов звукозаписи очень часто приобретает сверхинтимный характер (приближенность к слушателю), подчеркиваемый исполнительскими средствами («мурлыканье», вздохи, придыхания, шепот). В целом саунд достаточно сух, подтянут, хотя в аранжировках типичны оркестровые контрапункты, соло струнных и духовых, добавляющие «красивости» в общую партитуру.

В конце 70-х больший акцент стал делаться на «модные» синтезаторные звучности. Структура песен нередко состоит из нескольких блоков (со сменой рисунка баса, мелодики, тональности и т.д.), что не позволяет длинным композициям наскучить слушателю.
Среди черных американских групп, сделавших свой вклад в музыку диско, можно выделить, прежде всего, «Soul City Orchestra», выпустившую свой известный диск «The Hustle» еще до Донны Саммер. Группа «Taste of Honey» была названа лучшей в своем стиле на конкурсе Грэмми 1979 года. Нельзя не выделить группу «Cool and the Gang», сохранившую по возможности признаки фанка в диско-музыке, и «Trammрs», которая представляла собой образец диско с большим включением латиноамериканской музыки — «латин-диско».

На первой волне нового увлечения сделали карьеру и ряд белых американских групп, такие, как «KС & Sunshine Band». Многие признанные авторитеты черного соул, фанка и джаза сделали крен в сторону диско: Джеймс Браун, Уилсон Пикетт, Джонни Тэйлор записали пластинки в русле модного направления. Несмотря на распространяемое белыми рок-фанатами утверждение, что лихорадка диско — это негритянско-гомосексуальная зараза, немало известных белых рок- и поп-исполнителей стали выпускать свои записи, в той или иной степени имеющие отношение к музыке диско.

Крен в сторону этого новомодного течения сделала Барбара Стрейзанд, записавшись в 1979 году вместе с Королевой Диско Донной Саммер. Не сочли для себя зазорным начать работать в этом стиле Барри Манилов, Род Стюарт, Пол Маккартни со своей группой «Wings», «Doobie Brothers» и даже «Rolling Stones». Появились и пародии на диско. Первым откликнулся апологет сюрреального цинизма, мастер розыгрыша Фрэнк Заппа, который, следуя стилистике своей группы «Mothers of Invention», выпустил запись под названием «Dancin’ Fool» («Танцующий дурак»). Приобщились к диско и джазовые музыканты, сделав немалый вклад в усложнение его оркестровок. Среди известных имен здесь Эумире Деодато, Боб Джеймс, Хэрби Хэнкок, Куинси Джонс.

Первоначально музыка диско представляла собой не отдельный жанр, а сочетание самых разнообразных танцевальных жанров: фанк, соул, рок, латино. Невозможно однозначно охарактеризовать какой-либо один стиль или темп музыки, звучавшей в ранние годы диско. Возникнув в США, диско очень быстро распространялось по всему миру. В конце 70-х на диско приходилось до 40 % синглов, попадавших в чарты, а индустрия диско оценивалась в четыре миллиарда долларов (то есть дороже, чем кино, телевидение или профессиональный спорт).

фото фото фото
Amii Stewart
Andrea True
Anita Ward
Ashford & Simpson
Barry White
Carl Douglas
Chic
Earth, Wind & Fire
Grace Jones
Hot Chocolate
Imagination
KC & Sunshine Band
Kool & The Gang
Lipps Inc
Loleatta Holloway
Odyssey
Rose Royce
Salsoul Orchestra
Shalamar
Sister Sledge
Tavares
Thelma Houston
Three Degrees
Trammps
Van Mccoy
Village People
Yvonne Elliman
———

5000 Volts
A Taste of Honey
AC Soulful Symphony
Ace Spectrum
Addrisi Brothers
Adriano Celentano
Air Power
AKB
Al Downing
Al Hudson & Partners
Al Martino
Alec R. Costandinos
Alexander’s Discotime
Alicia Bridges
Allyson with Sunshine
Alma Faye Brooks
Alton McClain & Destiny
Amant
American Gypsy
Anacostia
Andre Gagnon
Andy Gibb
Andy Williams
Angela Bofill
Angella Dean
Ann-Margret
Anthony White
Antonio Rodriguez
Apollo
Araxis
Archie Bell & the Drells
Aretha Franklin
Armada Orchestra
Arpeggio
Arthur Prysock
Asha Puthli
Athens
Atlantic Starr