Falco

16.08.2018 Выкл. Автор admin
Falco

Falco – сценический псевдоним Йоханна Хёлцеля, австрийского музыканта и исполнителя. За почти пятнадцать лет сольной карьеры Фалько расширил границы европейской поп-музыки за счет привнесения элементов рэпа и одним из первых стал использовать видеоклипы. Это первый австрийский певец, который добился крупных успехов в США и Великобритании.

Биография
фото Falco
Музыкальные вкусы Иоганна Хёльцеля складывались под перекрестным влиянием панк-рока, первой волны рэпа в лице Кёртиса Блоу и Грандмастера Флэша, немецких групп Kraftwerk и Can, а также альбомов Дэвида Боуи периода пребывания того в Западном Берлине.

В начале 80-х Falco основал группу The Spinning Wheel, с которой принимал участие в постановках Первого Венского музыкального театра. Затем певец побывал в составе легендарной труппы Drahdiwaberl. Попутно с театральными увлечениями Falco продолжал писать песни. Его композиция «Ganz Wien» стала хитом австрийской нововолновой сцены и понравилась шефу частной австрийской фирмы грамзаписи «Gig Records» Маркусу Шпигелю. Был подписан контракт, продюсером Falco стал известный хитмейкер Роберт Понгер. Под руководством последнего Falco в 1982 г. записал диско-номер «Der Kommissar», в который новаторски ввел элементы рэпа. «Der Kommissar» стал визитной карточкой Falco и разошёлся по всему миру тиражом более 7 миллионов экземпляров. Стиль певца некоторыми критиками был остроумно назван «австро-попом».

Дебютный альбом певца «Einzelhaft» также имел большой успех, но настоящего триумфа Falco достиг в 1985 году с альбомом «Falco 3». Эта пластинка достигла 3-го места в чартах США, что для исполнителя из Австрии было более чем престижно. В «Falco 3» вошли такие хиты, как «Vienna calling», баллада «Jeanny», джазовая версия дилановской «It’s all over now, baby blue» и, конечно, «Rock me Amadeus», посвященная Моцарту и утверждающая, что Моцарт был первым рок-идолом. В марте 1986 г. «Rock me Amadeus» возглавила американский хит-парад на четыре недели. Одним из первых в континентальной Европе Falco занялся производством видеоклипов к своим наиболее удачным песням.

Конец 80-х был обозначен для Falco творческим спадом. Новые работы певца пользовались спросом лишь в немецкоязычных странах. Возвращение на мировую сцену состоялось в 1992 г., когда вышел очень сильный альбом «Nachtflug». В мае 1993 года Falco впервые за шесть лет отправился в большое турне. Ремикшированные хиты «Der Kommissar» и «Rock me Amadeus» оказались не хуже оригиналов и также поддержали репутацию Falco.

В 1996 г. певец переехал в Санто-Доминго, где начал работу над новым альбомом. Однако 6 февраля 1998 г. Falco попал в автокатастрофу — его машина столкнулась с автобусом; и местной больнице от кровоизлияния в мозг певец скончался.

Через три недели после трагической гибели музыканта появился его новый альбом «Out of the dark (into the light)», естественно, ставший бестселлером. Хит-синглом стал удачный ремикс «Der Kommissar 2000», из новых композиций стоит выделить песню «Egoist».

В 2008 года на экраны кинотеатров Австрии вышел биографический фильм Falco «Verdammt, wir leben noch!». Годом позже власти Вены объявили о своём решении назвать один из переулков города в честь певца Фалько. Таблички с именем музыканта, который родился и вырос в австрийской столице, были установлены на зданиях переулка в районе Донауштадт.

В декабре 2009 года неожиданно для многих поклонников Falco был выпущен альбом «The spirit never dies». Диск содержал ранее не издававшиеся композиции, найденные в архивах студии звукозаписи Франкфурта-на-Майне через 11 лет после гибели музыканта.

Источник: дайджест музыкальных интернет-ресурсов.

Если какое-либо высказанное в статье утверждение спорно или не общепризнанно, пожалуйста, сообщите нам об этом, ссылаясь на источники.

Комментарии (сообщений: 1)

Дискография
Альбомы

1982 – Einzelhaft
1984 – Junge Roemer
1985 – Falco 3
1986 – Emotional
1988 – Wiener Blut
1990 – Data de groove
1992 – Nachtflug
1998 – Out of the dark (into the light)
1999 – Verdammt wir leben noch
2009 – The spirit never dies
Синглы

1981 – That scene
1981 – Der Kommissar
1982 – Maschine brennt
1982 – Auf der Flucht
1984 – Junge Romer
1984 – Nur mit Dir
1984 – Kann es Liebe sein?
1985 – Rock me Amadeus
1985 – Vienna calling
1985 – Jeanny, part I
1986 – The sound of musik
1986 – Coming home (Jeanny part 2)
1987 – Emotional
1987 – Body next to body
1988 – Wiener Blut
1988 – Satellite to satellite
1990 – Data de groove
1990 – Charisma kommando
1992 – Nachtflug
1992 – Titanic
1992 – Dance Mephisto
1995 – Mutter, der Mann mit dem Koks ist da
1996 – Naked
1998 – Out of the dark
1998 – Egoist
1998 – Der Kommissar
1999 – Push! Push!
1999 – Verdammt wir leben noch
1999 – Europa
2007 – Manner des Westens
2007 – FALCOs 1
2008 – Der Kommissar 2008
2008 – Die Konigin von Eschnapur
2009 – The spirit never dies (Jeanny final)
2010 – Kissing in the Kremlin
Сборники

1998 – Greatest Hits

Rock me Amadeus
Der Kommissar
Junge Roemer
Vienna calling
The sound of musik
Jeanny
Auf der Flucht
Maschine brennt
Ganz Wien
Emotional
Zuviel Hitze
Brillantin’ brutal’
Helden von heute
Hoch wie nie
Mutter, der Mann mit dem Koks ist da
Der Komissar (Jason Nevins radio mix)
Der Komissar (Club 69 radio mix)
Галерея

Интервью Falco
дата: 30.10.1986
– С композицией «Coming home — Jeanny 2» Вы имеете успех, неразрывно связанный с успехом «Jeanny 1». Чтобы положить конец всем предположениям: Джинни жива?
– Предполагают на фондовой бирже. Со мной не может быть никаких прогнозов.
– Но Вы никогда не вносили ясность, что же случилось с девочкой Джинни, что произошло с тем типом, роль которого Вы исполняете в видео.
– Я никогда не говорил, что Джинни мертва.
– Однако Вы также никогда не говорили определенно, что Джинни жива.
– Как артист, я живу своим именем Falco, а Falco никогда не говорит ничего определенного. Думаю, что я также не могу обещать, как это теперь вырисовывается с появлением Jeanny 2, что все ограничится тремя частями. Трилогия, о которой говорят, могла бы быть хорошим оправданием, и она действительно существует, как, несомненно, и некоторые другие части.
– Не могли вы рассказать нам, в вкратце, сюжет всей истории?
– Нет, тогда исчезнет весь накал, а я хотел бы немного продлить эту интригу.
– Видео «Coming Home» — очень смелое, снова полное намеков. Ваш сценарий?
– Я высказываю свои идеи двум директорам и продюсерам Россахеру и Долецаль, а они, затем, воплощают их на съемочной площадке, и делают это очень хорошо.
– Какая сцена была особенно трудной?
– Один эпизод, по ходу которого я иду с чемоданом, в пальто и шляпе, а Джинни, в костюме с заячьими ушами, появляется снова и снова. Да, и затем, конечно же, сцена, где моя голова соединялась со всеми этими проводами внутри телевизора.
– Этот эпизод, бесспорно, говорит о применении электрошоковой терапии по отношению к душевнобольному человеку.
– Вы сами так интерпретируете! Все это предлагается решить зрителю, ведь это может и не быть электрошоком, это может быть, например, детектором лжи или чем-то в этом роде.
– Откуда возникла идея создать костюм с большой белой шляпой и широким пальто?
– Сначала я сказал, что хотел бы выглядеть как Марлен Дитрих, после чего было сказано: Будь добр, кто это? Я сказал: Хорошо, Вы слишком молоды для этого. Потом я назвал Ханса Альберса, и тогда они сказали, да, мы знаем его, но он же был блондином. В результате мы создали нечто среднее между Марлоном Брандо, Клаусом Кински и Клинтом Иствудом.
– Тереза Гуггенбергер во втором видео снова играет роль Джинни — как и в Jeanny 1. Слышали, что Вы были настолько подавлены неожиданно высоким резонансом в СМИ, который вызвала Тереза, что думали нанять для роли другую девушку.
– Дело было ни в СМИ, ни в Терезе. Дело было в агентстве, с которым Тереза работала или все еще работает, в модельном агентстве, хотя она не модель, а ученица театральной школы. Ну так вот, это агентство выпустило тогда в свет такое сообщение: «Даже если Falco явится, и будет просить и предлагать, меньше 2000 марок в минуту, или около того, мы не отдадим ему девушку меньше чем 17000 марок в час!» На что я сказал: Вы будете удивлены, но я больше в ней не нуждаюсь. Тем не менее, это не имеет никакого отношения к самой девушке, очень талантливой и очень способной.
– Тогда также не правда, что во время Вашего тура по Австрии Тереза тщетно пыталась перекинуться с вами парой слов?
– Нет, нет, совсем наоборот, мы даже поболтали вместе около получаса, я просто был против, того, чтобы делали фото, потому что это снова породило бы слухи. Ведь репортаж был о моем видео, а не об актерах.
– Значит, Тереза будет играть и в следующих частях видео о Джинни?
– Да, я надеюсь, если к тому времени она не обзаведется детьми.
– Вы очень много курите во время нашего интервью. Это всегда было так?
– Я курю только с большим удовольствием. Я — ярый курильщик, я могу дышать только в дыму, даже моя мама это заметила.
– Насколько для Вас важен Ваш образ, и что связано с ним?
– Я думаю, что требуется определенное время, чтобы найти свой путь. За шесть лет до этого ко мне пришел успех и, за это время, я несколько изменился внешне, изменил себя. Человек по имени Ханс Хёлцель в то же время и есть Falco. Образ должен стать человеком, а не человек — превратиться в образ.
– Насколько важна для Вас безупречность в мелочах?
– Скажем так, например: или ботинки стоимостью около 1000 марок, или тапочки. И для меня между ними совсем небольшая разница, незначительная.
– И к какому же варианту из двух Вы склоняетесь?
– Я выбираю альтернативу — чередование.
– У Вас есть портной, который шьет Вам костюмы на заказ?
– Да, в Вене. Я считаю совершенно нормальным разгуливать в спортивном костюме, а потом вдруг сделать вид, что интересуюсь модой.
– У Вас короткие волосы, это также что-то новенькое. У Вас есть определенный парикмахер?
– Да, я хожу к Эрику. Эрику Йохану, который знает в этом толк. На самом деле он — владелец кофейни, но к тому же еще и стрижет волосы. Я всегда вхожу и говорю: «Эрик, за дверью сидит мой адвокат, так что, пожалуйста, настолько коротко насколько это возможно, но не так, чтобы было видно скальп».
– Темные очки тоже часть Вашего образа?
– Уже лет с 6. Солнцезащитные очки — всегда очень полезная деталь стиля, потому что не каждый может видеть глаза. У меня нет никакого желания накладывать грим на глаза, например, для телевидения, так что я просто выступаю там в солнечных очках. Также и идея с зачесанными назад волосами — ничто другое, как, то, что Вы просто засовываете голову под кран с водой, и вот, Вы всегда причесаны.
– Ваша подруга Изабелла не живет больше с Вами в Вене…
– Так или иначе, добровольно или невольно — наверняка не известно.
– Изабелла оставила Вас?
– Я никак не поощряю Изабеллу. Что касается ребенка, я впервые могу сказать Вам, что у меня нет каких-то больших проблем с этим, потому что она очень хорошая и очень послушная. У нее есть все, в чем она нуждается, и она слишком маленькая, чтобы понимать что к чему. В будущем же я вижу для себя два пути: Либо я и в дальнейшем действую, как до настоящего времени, на тех же парах и с той же пользой, и тогда моя дочь однажды, лет через 10, подойдет к сути этого пути, говоря: «Папа, хотя мне очень нравится здесь, в Нью-Йорке, потому что здесь дома такие высокие и машины такие большие, и в Монте-Карло мне тоже нравится, ведь море такое красивое, тем не менее, ты любишь меня не так уж сильно, ведь ты не очень много заботился обо мне за последние 10 лет». Это — первый вариант. Другой заключается в следующем: Сейчас я возвратился бы к роли отца семейства и пренебрег бы своим занятием или сократил бы затраты времени на него и, вероятно, через 10 лет пришел бы к ситуации, в которой моя дочь скажет: «Папа, ты полностью мне нравишься, ты очень милый, но у моей соседки в школе есть велосипед, который стоит около 1000 марок, а у меня есть только один за 600». Итак, теперь я могу сделать для себя выбор. Я верю, для моей дочери хорошо, что она может прийти и сказать, чтобы я взял ее и показал ей мир, даже если я очень боюсь, что оставляю ее в стороне, когда иду своим путем. Тем не менее, это не должно быть так. Я думаю, что значительно больше вы отстраняете ребенка в сторону, если говорите, что она в хороших руках в Граце с ее матерью, а я, таким образом, теперь снова могу передвигаться по всему миру. Вот это — существенно большее пренебрежение. Если я заберу свою дочь с собой слишком рано, тогда она будет расти в этой жизни и, к сожалению, я уже не смогу предложить ей никакую другую жизнь. Конечно же, я пойду на уступки, я всегда буду смотреть, что у нее хорошие школы, потому что хорошее образование просто невероятно полезно, я буду стараться делать все правильно.
– Я хотел бы снова вернуться к вопросу: Изабелла оставила Вас, или Вы выгнали ее?
– Это очень, очень конкретный вопрос, и, насколько Вы знаете Falco, он не отвечает на конкретные вопросы. Я полагаю, что среди молодых людей — и я, конечно, не являюсь исключением — это всегда создает проблемы. То, что это не может быть поставлено на второе место после ребенка, конечно же, для меня также ясно. Мы придем к некоторым соглашениям и Вы можете быть уверены, что в будущем я дам Вам даже слишком много материала.
– Теперь Вы один в своей квартире в Вене.
– Нет, я не один, т.е. я не могу быть один. Я очень неохотно остаюсь в одиночестве. Если я нахожусь в Вене, со мной ребенок, поэтому в это время и моя мама находится там же, она живет со мной, потому что квартира достаточно большая. Если я нахожусь в дороге, то да, что ей делать в Вене? Тогда она с матерью, конечно.
– Вы хотели купить или построить себе дом за пределами Вены. Насколько продвинулись Ваши планы?
– Прежде всего, это было задумано ради ребенка, потому что я уверен, что детям лучше расти среди зелени. Да, конечно, я тоже вырос между кирпичами и стенами и, тем не менее, стал относительно нормальным человеком. В любом случае, для ребенка хорошо, если есть немного зелени, если где-то там будет корова, если где-то там дети фермера, который держит всякую разную живность. Как бы то ни было, это было поводом для идеи о доме, окруженным зеленью, но, конечно, я не буду занимать себя никакими бесплотными идеями, потому что я, так или иначе, не смогу управлять всем, если меня там нет.
– Вы в любом случае оставляете себе квартиру в Вене?
– Да, это — моя холостяцкая квартира, я оставлю ее в любом случае, это дешево и красиво. Только для мамы и ребенка я добавлю в интерьер подходящих растений и цветов, посмотрим…
– У Вас есть личный автомобиль в Вене?
– Есть, маленький французский, это — Пежо, с телефоном и превосходной аудио системой. Но я не много езжу, потому на наших улицах слишком много идиотов, которых вы подвергаете риску. Так что машина стоит, большую часть времени стоит, в гараже, изредка на ней выезжает моя мама и, иногда, Изабелла.
– Насколько важна для Вас дружба, и сколько у Вас настоящих друзей?
– Очень важна, и поэтому у меня только три настоящих друга, все они давние друзья, и все мужского пола. Я хочу сказать, конечно же, можно подумать, что у меня много друзей. Например, люди, которые три раза идут с Вами обедать и после этого думают, что они — Ваши друзья. Друзья, которые всегда Вам поддакивают, во всем с Вами соглашаются. Это развлекает меня, я, прикрыв рот рукой, смеюсь и думаю, ну что за идиоты… Больше всего я ненавижу такую демонстративную лесть.
– Летом Вы хотели получить водительские права для быстроходных катеров.
– Представьте себе, я справился с этим. Мне дали права! Мой отец упал от стула. Мой отец строит машины, очень хорошо разбирается в технологии, во всех механизмах и кнопках на свете. Он точно знает, что я отношусь людям, которым Вы даете молоток и гвоздь в руки и одновременно резервируете место в больнице. Одновременно с правами на вождение катера, я, конечно же, также получил — я ведь вообще не знаю, что собой представляет дизельный мотор — свидетельство о постоянном обслуживании и ремонте дизельных двигателей, содержащий до 500 постскриптумов непосредственно для меня. А поскольку он (отец — прим. перев.) видел это, он упал, потому что он точно знает, что я понятия не имею, что это такое.
– Песню какого исполнителя Вам хотелось бы однажды перепеть?
– У меня в голове есть план, сделать как-нибудь, между всем прочим, запись «Falco поет песни Ханса Альберса». Совершенно серьезно, «Flieger, zeig mir die Sonne» («Летчик, покажи мне солнце»), вот такие дела.
– После неудачного опыта с Дезире Носбуш, Вы больше не думали ни о каком дуэте?
– O да, я хотел бы сделать запись в дуэте с Мадонной.
– Она знает об этом?
– Она все еще ничего знает, но в Америке у нас один и тот же босс звукозаписывающей компании — Сеймур Штейн из Sire Records, и он время от времени снова делает приглашение.
– В этом столетии есть такая персона, которой Вы восхищаетесь?
– Ники Лауда! Не потому что он носит красную кепку и всегда будет красно-бело-красным в своей душе, но во имя этого человек лично горел на скорости 240 км/ч и после этого еще имел мужество снова сесть в такую машину. И это выходит далеко за рамки высказываний типа: «Ну да, он сделал это, потому ему были нужны деньги». Я бы никогда в жизни не сумел сделать такого, это невероятно.
– Является ли это параллелью к Вашей карьере, с ее изгибом и новым успешным началом?
– Да, настолько, насколько мы оба — сумасшедшие индивидуалисты.
– Есть что-то такое, чего Вы действительно боитесь?
– Да, смерть. Потому что это — какой-то нелепый финал, тот самый первобытный страх за себя, и что-то такое, что я не могу себе представить. Если меня выставят на улицу, дадут мне марку и скажут: Вы — никто, в таком случае, я буду ездить на студию на автобусе и снова начну все с самого начала.

LiveInternet
дископедия > австро-поп > falco