Diana Ross

31.08.2018 Выкл. Автор admin
Diana Ross

Дайана Росс (Diana Ross) – популярная американская певица, актриса, музыкальный продюсер. Росс одна из немногих, кто имеет сразу 2 звезды на Голливудской аллее славы (одна — за сольную карьеру, вторая — за карьеру в составе The Supremes). В общей сложности, за всю свою музыкальную карьеру Дайана Росс записала несколько десятков альбомов и продала более 150 миллионов дисков по всему миру.

Биография
фото Diana Ross
Дайана Эрл (Diane Earle), будущая Росс, родилась 26 марта 1944 года в Детройте, штат Мичиган. С детства ярко одаренная, петь она начала еще в школьных группах, и это юношеское увлечение оказалось ее настоящим призванием. Из детских ансамблей вышли и ее коллеги по первой профессиональной группе, собравшейся в 1959 году. Называлась эта группа Primettes и включала, кроме Дайаны, еще трех вокалисток: Флоренс Баллард, Мэри Уилсон и Барбару Мартин. В 1960 году, записав для скромного независимого лейбла Lupine свой первый сингл, девушки очень заинтересовали главу лейбла Motown Records Berry Gordy, который и взял над ними шефство. К моменту студийного дебюта на новом лейбле квартет превратился в трио, оставшись без Барбары Мартин, и сменил название на Supremes.

Оказавшееся самым успешным по многим показателям женское вокальное трио Америки начало свою карьеру с череды провальных синглов. Два года бились продюсеры, подыскивая наиболее выгодный имидж и репертуар для безусловно перспективной группы. Дайане Росс поначалу отвели роль бэк-вокалистки. По своим вокальным данным она действительно ничем не превосходила ни Мэри Уилсон, ни тем более Флоренс Баллард, лидирующую солистку. И уж точно не была самой талантливой артисткой среди подопечных лейбла Motown. Но она обладала той харизмой и темпераментом, без которых не обходится ни одна звезда. Когда это почувствовал ее рекординговый босс Берри Горди, дела завертелись гораздо быстрее.

Он предложил отдать лидирующую роль Дайане, и уже первый записанный ею сингл «When the lovelight starts shining in his eyes» попал в американский Тор-40. Дальнейшие успехи группы были связаны с новой командой продюсеров и композиторов «Эдди Холланд — Ламон Дозье — Брайан Холланд», которые запустили в 1964 году первый хит Supremes #1 — «Where did our love go». В 64-65 годах трио опубликовало пять синглов подряд, которые поднимались до первой строки американского чарта, в том числе «Baby love», «Stop! In the name of love», «Come see about me» и «Back in my arms again». В это время по популярности они могли конкурировать даже с Beatles.

Воркующий голос Дайаны Росс, ее стильный имидж производили неизгладимое впечатление на публику. Успех успехом, но усиленное внимание, уделяемое исключительно ее персоне, смущало не только ее напарниц по Supremes, но и других артистов лейбла. В 1967 году положение настолько обострилось, что Флоренс Баллард решила оставить трио. Правда, многие меломаны даже не обратили внимание, что вместе нее теперь поет Синди Бердсон, тем более что с этого момента коллектив стал называться Diana Ross & the Supremes. Теперь гонорары мисс Росс намного превосходили заработки ее одногруппниц.

Сольная карьера Дайаны выглядела следующим логичным шагом, и в ноябре 1969 года певица подтвердила то, о чем многие уже давно поговаривали. Записав за девять лет в составе Supremes 25 студийных и концертных альбомов и выпустив 12 хитов номер один, Дайана Росс объявила о начале сольной карьеры. В январе 1970 года она отыграла с группой последний концерт. Без своей примы чахнущее трио, пережившее еще не одну кадровую перестановку, дотянуло до 77 года и самораспустилось.

Дебютный сольный сингл Дайаны Росс «Reach оut аnd touch (somebody’s hand)» поначалу был встречен довольно вяло. Но постепенно ему удалось подняться в Тор-20 поп-чарта и в течение года не опускаться ниже Тор-30. А вот уже следующий сингл «Ain’t no mountain high enough» стремительно выбился в лидеры рейтинга продаж. С этой песни началась полоса успешных релизов, сплавлявших поп-музыку и соул, которые следовали один за другим и дали прекрасный старт ее самостоятельной карьере. Певице изумительно удавались любовные композиции, которые приводили в восторг не только американскую, но и европейскую публику.

Сингл 1971 года «I’m still waiting», без энтузиазма принятый на родине, стал первым хитом номер один Дайаны в Великобритании. Американцам больше по вкусу пришлись песни «Reach оut I’ll be there», «Remember me», «You’re а special part оf me». Альбомы Дайаны Росс, более или менее популярные, сходили с конвейера один за другим. Только в 70-е годы ее сольная дискография пополнилась 17 студийными релизами, концертными записями и саундтреками, которые регулярно отмечались в поп-чартах и в рейтинге «черных» альбомов (первая инкарнация чарта R&B/Hip-Hop). Уже ее дебютная сольная заявка «Diana Ross» поднялась в двадцатку самых продаваемых поп-альбомов Америки.

В планы лейбла Motown входило расширение творческого амплуа артистки. С подачи своих боссов в 1971 году Росс начала вести специальное телешоу «Diana!». Дальше — больше. В 1972 году 28-летнюю артистку утвердили на роль Билли Холидей в фильме «Lady sings the blues», посвященном трагической судьбе чернокожей джазовой дивы. С этой роли началась актерская карьера Росс. Ее первый опыт получил очень высокую оценку: она была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль, а записанный ею саундтрек финишировал на первой строке поп-чарта США.

Вопреки слухам о не только служебных отношениях с Берри Горди, в апреле 71 года Дайана Росс стала женой бизнесмена Роберта Силберштейна. Правда, через пять лет они развелись, а слухи о романе с Горди поползли по второму кругу. Но за пять лет супружества Дайана успела трижды стать матерью, подарив жизнь трем дочерям.

Одним из самых удачных стал для певицы 1973 год. Кроме альбома #1 «Lady sings the blues», она опубликовала пластинку «Touch me in the morning» (американский Тор-5) и альбом дуэтов с Марвином Гэем «Diana & Marvin», поднявшийся на 26 строку поп-чарта. Ходили слухи, что, записывая этот достаточно популярный диск, Дайана и Марвин даже не пересекались в студии. Эти альбомы подарили поклонникам певицы несколько прекрасных композиций, в том числе хит #1 «Touch me in the morning».

Следующая большая удача певицы — трек «Do you know where you’re going to», тоже лидер американского хит-парада. Мелодия стала заглавной музыкальной темой фильма «Mahogany», в котором Росс снова сыграла главную роль и который получил прохладный прием у критиков и зрителей. Через год она записала очередной хит номер один «Love hangover», с явной ориентацией на диско. Это была первая ласточка того стиля, который в 80-е годы будет играть главенствующую роль в ее репертуаре. Уже во второй половине 70-х Росс начала публиковать пластинки, постепенно отходившие от поп-соула и тяготевшие к диско: «Diana Ross» (Тор-5 США), «Baby it’s me» (#18), «The boss» (#14), включавший отличный одноименный хит-сингл.

В 1978 году Дайана Росс в третий раз блеснула актерскими талантами в картине «The wiz», впрочем, не самой удачной из ее работ в кино. А ее певческая карьера неизменно шла в гору. После золотого альбома «The boss» ее дискография пополнилась платиновым диском «Diana» (1890 год), который взлетел выше всех остальных альбомов за всю карьеру певицы и стал номером два в поп-чарте. Продюсировали его Найл Роджерс и Бернард Эдвардс (оба — из группы Chic). Альбом отпочковал два преуспевших сингла — «I’m coming out» (американский #5) и фанк-трек «Upside down», который лидировал в американском хит-параде в течение месяца и отметился на второй строке британского рейтинга.

В 80-е годы Дайана Росс отличалась таким же чутьем в выборе потенциально хитового материала и таким же умением очаровывать миллионы слушателей. Неизменно удачными становились записанные ею саундтреки. Звуковая дорожка к картине «Endless love» вышла в 1981 году и попала в Тор-10 в Америке. А ее лирический дуэт с Лайонелом Ричи «Endless love», главная тема фильма из разряда «слезоточивых», больше двух месяцев не уступал никому первенства в рейтинге поп-синглов.

Публичная персона, давно осаждаемая журналистами, в начале 80-х Дайана подарила новую тему для обсуждения в бульварной прессе — ее роман с фронтменом Kiss Джином Симмонсом. К этому времени на страницах газет давно уже строились всевозможные предположения о характере ее отношений и с Майклом Джексоном, которому Дайана начала помогать с 1969 года и много лет творчески опекала его.

Достигнув вершины карьеры на родном лейбле Motown, с которым ее связывало 20 лет непрерывного стажа, Дайана Росс, вопреки многочисленным мрачным прогнозам, разрывает отношения с лейблом. Теперь ее интересы в Северной Америке будет представлять компания RCA Records, а в остальных странах мира — Capitol Records. Параллельно певица создает собственную продюсерскую компанию и продолжает записывать и издавать хиты. В первой половине 80-х она громко заявляет о себе, как яркая и плодовитая исполнительница в жанре диско-поп. В первой десятке горячих хитов отмечаются синглы «Why do fools fall in love» (в Америке #7, в Британии #4), «Muscles» (написанный и спродюсированный Майклом Джексоном), «Mirror, mirror». Ее популярность зашкаливает. Когда в июне 1983 года Дайана Росс дает феерическое живое шоу под открытым небом в нью-йоркском Центральном парке, послушать ее собирается около 800 тысяч человек.

Но с годами артистка начинает терять привычные лидирующие позиции на музыкальном рынке Соединенных Штатов, и ее новые композиции и лонг-плеи уверенно чувствуют себя только в чартах клубной музыки и ритм-н-блюза. Исключением стала композиция 1984 года «Missing You», трибьют ушедшему из жизни Марвину Гэю (Тор-10 рейтинга Billboard Hot 100). В том же году появился альбом «Swept away», поднявшийся на 29 позицию Billboard 200 и оставшийся самым большим достижением артистки в чартах в ближайшие 20 лет. Одноименный промо-сингл, добравшийся до первой двадцатки хитов, — тоже последний лучший показатель Росс в рейтинге Billboard Hot 100. Европа не так быстро отказывалась от своих кумиров. Так, в 1986 году композиция «Chain reaction», эффектное напоминание о счастливых днях в составе Supremes, стала британским хитом номер один. Трек написали и спродюсировали Bee Gees.

В том же 86-м году Дайана Росс еще раз утерла нос любителям слухов, обсуждавших ее возможный брак с бывшим боссом Берри Горди и последующее возвращение на Motown Records. Росс брала выше — она связала свою жизнь с норвежским судостроительным магнатом Арне Нессом (они прожили вместе 13 лет и подарили жизнь двум сыновьям). Хотя на Motown она все-таки вернулась, но уже в 1989 году.

В 1988 году ее первый звездный коллектив Supremes был торжественно введен в Зал славы рок-н-ролла. Дайана Росс на церемонию не приехала.

Ее студийные релизы появлялись все реже, вызывая интерес преимущественно у любителей традиционно «черной» музыки. Гораздо активнее освещались ее тщательно подготовленные живые шоу. В Европе у нее по-прежнему оставалось много поклонников. Если на родине ее синглы и альбомы фигурируют где-то на задворках поп-чарта, то за океаном ей еще удается делать погоду. Песня «When you tell me that you love me» в 1991 году занимает второе место в английском рейтинге, а в 92-м сингл «One shining moment» попадает в Тор-20 британских хитов. (Когда в начале 21 века британская музиндустрия будет подводить итоги уходящего столетия, Дайана Росс попадет в десятку ведущих хитмейкеров, регулярно бомбивших английские чарты. В первой десятке самых успешных артистов по количеству хитов в британском рейтинге Росс опережает даже Майкла Джексона, Beatles и Дэвида Боуи).

В декабре 92-го артистка впервые выступает в Вене вместе с лучшими оперными голосами мира Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго. Материал этого великолепного концерта лег в основу живого альбома 1993 года «Christmas in Vienna».

Когда в начале 90-х певица попыталась вернуться к поп-стандартам, Северная Америка уже слушала и восхищалась новыми поколениями кумиров, меняющихся каждый месяц, если не каждую неделю. И имя Дайаны Росс все реже оказывалось в центре внимания. Хотя карьера ее еще далеко не закончилась.

В 1993 году артистка опубликовала концертный альбом «Diana Ross live: The lady sings… jazz & blues, stolen moments». Тогда же, в 93-м, Дайана Росс издала свою автобиографию «Secrets». Ее публикация совпала с появлением ретроспективного бокс-сета из 4 дисков «Forever Diana». В 1994 году она принимает приглашение сняться в новом фильме «Out оf darkness». В этой телекартине ей пришлось исполнить непростую роль шизофренички, которую содержат в специальном лечебном учреждении.

Через год вышел ее новый студийный лонг-плей «Take me higher» (1995), давший жизнь одноименному синглу, лидеру танцевального рейтинга. Следующего диска пришлось ждать 4 года, «Every day is а new day» вышел в 99-м. Тогда же артистке предложили снять телевизионный автобиографический фильм для канала ABC. Уже смонтированная полная версия фильма длилась более четырех часов, так что на экраны он выходил по частям. Основной акцент Дайана ставила на бурную эпоху 60-х, которые считает самым важным периодом в истории современной музыки.

В 2000 году о певице снова активно заговорили в СМИ. Для раскрутки своего нового альбома «Gift of love» она готовила большой концертный тур, который помпезно преподносился как тур Diana Ross & the Supremes, хотя на концертных афишах не упоминались ни Мэри Уилсон, ни Синди Бердсон. От лица Supremes должны были выступать Линда Лоренс и Шери Пэйн, при том что ни одна из них никогда не пела вместе в Дайаной Росс, пока группа была еще жива. На это турне промоутеры возлагали большие надежды, по слухам, прима должна была получить от 15 до 20 миллионов долларов. Однако турне пришлось прервать уже после нескольких дат из-за отсутствия у публики всякого интереса к звездам 30-летней давности.

Эта сокрушительная неудача, последовавшая вскоре после утомительного бракоразводного процесса, во время которого супругам пришлось делить полумиллиардное состояние, тяжело отразилась на психическом состоянии Дайаны Росс. Она начала искать утешения в алкоголе и летом 2002 года, готовясь к североамериканскому туру, с которым должна была проехать по 14 городам, неожиданно попала в реабилитационную клинику. Очередной тур пришлось отменить, пока певица проходила курс лечения от алкогольной зависимости.

В 2005 Дайана Росс снова появилась в музыкальных чартах. Она исполнила на пару с Бобом Стюартом композицию «I got a crush on you» для его альбома «The Great American Songbook». Сингл поднялся на 19 строчку хитпарада современной музыки. Ещё один творческий союз Росс заключила с Westlife. Они сделали римейк её хита 1991 года «When you tell me you love me», который как и в прошлом достиг второй строчки в британском музыкальном хитпараде.

В июне 2006 года Motown выпустил альбом Дайаны Росс «Blue», вобравший в себя коллекцию джаз-композиций, записанных после съёмок певицы в фильме «Леди поёт блюз». В чартах альбом «Blue» поднялся до второго места. В августе было объявлено, что Росс запишет на лейбле EMI (Angel Records) студийный альбом в стиле классического рока и соул. Альбом «I love you» сначала стали продавать за океаном (релиз состоялся 2 октября), и только в январе 2007 его увидела Северная Америка уже под лейблом Manhattan Records/EMI. Новый альбом поднялся до 32 места в чарте поп-альбомов, а журнал Billboard присвоил ему статус Hot Shot Debut’а. Альбом «I Love You» разошёлся тиражом более чем 100 тысяч экземпляров в США и 38 тысяч в Великобритании.

В январе 2007 Росс приняла участие в ряде телешоу в США, на которых рекламировала свой новый альбом. Весной она начала концертный тур по США, а в мае отправилась с гастролями в Европу. Певица также снялась в 6-ом сезоне программы «American idol» в качестве наставника конкурсантов.

На церемонии BET Awards-2007 Росс получила Награду за достижения в жизни, которую ей вручила певица Алишия Кис. Стиви Уандер вместе с другими музыкантами сделали и исполнили кавер-версии некоторых популярных шлягеров Дайаны Росс, воздав таким образом должное её творчеству. В том же году комитет престижного Kennedy Center Honors преподнёс ей Награду за вклад в развлекательные мероприятия, признав превосходную карьеру певицы, влияние на музыку и вклад в американскую культуру.

Источник: Википедия

Если какое-либо высказанное в статье утверждение спорно или не общепризнанно, пожалуйста, сообщите нам об этом, ссылаясь на источники.

Комментарии (сообщений: 1)

Дискография
Альбомы

1970 – Diana Ross
1970 – Everything is everything
1971 – Surrender
1973 – Touch me in the morning
1973 – Last time I saw him
1976 – Diana Ross
1977 – Baby it’s me
1978 – Ross
1979 – The boss
1980 – Diana
1981 – Why do fools fall in love
1982 – Silk electric
1983 – Ross
1984 – Swept away
1985 – Eaten alive
1987 – Red hot rhythm & blues
1989 – Workin’ overtime
1991 – The force behind the power
1995 – Take me higher
1999 – Every day is a new day
2006 – Blue
2006 – I love you
Синглы

1970 – Reach out and touch
1970 – Ain’t no mountain high enough
1970 – Remember me
1971 – Reach out (I’ll be there)
1971 – Surrender
1971 – I’m still waiting
1972 – Doobedood’ndoobe
1973 – Good morning heartache
1973 – Touch me in the morning
1973 – You’re a special part of me
1973 – Last time I saw him
1974 – All of my life
1974 – My mistake (was to love you)
1974 – You are everything
1974 – Sleepin’
1974 – Don’t knock my love
1974 – Stop, look, listen (to your heart)
1974 – Love me
1975 – Sorry doesn’t always make it right
1975 – Theme from mahogany
1976 – I thought it took a little time
1976 – Love hangover
1976 – One love in my lifetime
1976 – I’m still waiting
1977 – Gettin’ ready for love
1978 – Your love is so good for me
1978 – You got it
1978 – Top of the world
1978 – Lovin’, livin’ and givin’
1978 – Ease on down the road
1979 – Pops, we love you
1979 – What you gave me
1979 – The boss
1979 – No one gets the prize
1979 – It’s my house
1980 – Upside down
1980 – I’m coming out
1980 – It’s my turn
1981 – One more chance
1981 – Cryin’ my heart out for you
1981 – Endless love
1981 – Why do fools fall in love
1982 – My old piano
1982 – Tenderness
1982 – We can never light that old flame again
1982 – Mirror, mirror
1982 – Work that body
1982 – It’s never too late
1982 – Muscles
1983 – So close
1983 – Who
1983 – Pieces of ice
1983 – Up front
1983 – Let’s go up
1984 – All of you
1984 – Swept away
1984 – Touch by touch
1984 – Missing you
1985 – Telephone
1985 – Eaten alive
1985 – Chain reaction
1986 – Chain reaction (special new mix)
1986 – Experience
1986 – Ain’t no mountain high enough
1987 – Dirty looks
1987 – Tell me again
1987 – Shockwaves
1988 – Mr. Lee
1988 – If we hold on together
1988 – Love hangover (’88 remixes)
1989 – Love hangover (’89 club mix)
1989 – Workin’ overtime
1989 – Paradise
1989 – This house
1989 – Bottom line
1990 – I’m still waiting (’90 remix)
1991 – No matter what you do
1991 – When you tell me that you love me
1992 – You’re gonna love it
1992 – The force behind the power
1992 – One shining moment
1993 – Heart (don’t change my mind)
1993 – Chain reaction ’93
1993 – Your love
1994 – The best years of my life
1994 – Someday we’ll be together ’94
1994 – Why do fools fall in love? (re-release)
1995 – Take me higher
1995 – I’m gone
1996 – If you’re not gonna love me right
1996 – I will survive
1996 – Voice of the heart
1996 – In the ones you love
1999 – Until we meet again
1999 – Not over you yet
1999 – Sugarfree
2001 – Goin’ back
2005 – When you tell me that you love me
2006 – I’ve got a crush on you
Сборники

2006 – The Definitive Collection

I’m coming out
Love hangover
Missing you
Mirror, mirror
Touch me in the morning
Upside down
Muscles
Why do fools fall in love
Reach out and touch (somebody’s hand)
Good morning heartache
Last time I saw him
My mistake (was to love you)
It’s my turn
Ain’t no mountain high enough
The boss
Swept away
Theme from mahogany
Endless love
What a diff’rence a day made
Remember me