Eurythmics
11.09.2018Eurythmics – британский музыкальный дуэт, образованный в 1980 году Энни Леннокс и Дэйвом Стюартом. Великолепный чистый вокал Леннокс, удачное сочетание синтезаторов с живой импульсивной гитарой, неплохие мелодии, броская внешность музыкантов и стильные видеоклипы сделали Eurythmics суперзвездами.
Биография
фото Eurythmics
Энни Леннокс можно с полным основанием назвать одной из ведущих певиц Великобритании восьмидесятых годов. Концерты Eurythmics — это, в первую очередь, завораживающий, сильный голос Леннокс и взрывная гитара Стюарта, двумя этими слагаемыми своего «живого» творчества дуэт постоянно держал зал в наэлектризованном состоянии. Главный композитор Eurythmics Стюарт работал и «на сторону», для других исполнителей, и, как правило, его композиции становились хит-синглами.
Свою музыкальную карьеру Дэйв Стюарт начинал в фолк-рок-группе Longdancer, у которой был контракт с фирмой Элтона Джона Rocket. В 1977 году он вместе с Питом Кумбзом и Энни Леннокс организовал группу The Catch, а в 1979 году это название было изменено на The Tourists. Группа «воскресила» старую песню Дасти Спрингфилд «I Only Want To Be With You» (1965) и сделала из нее хит-сингл. Выпустив в 1980 еще один хит «So Good То Be Back Home Again», группа распалась.
Леннокс и Стюарт остались вдвоем, придумали для дуэта название Eurythmics (так назывался танец, в свою очередь получивший название по методике преподавания глухонемым детям) и в 1981 году выпустили дебютный альбом «In The Garden», запись которого происходила под руководством германского продюсера Конни Планка. Это было всего лишь прелюдией к серии международных хитов, начавшейся с US Top-10 «Sweet Dreams (Are Made Of This)», за которым последовали US Top-30 «Love Is A Stranger» и «Who’s That Girl?». С самого начала к синглам Eurythmics снимались видеоклипы — режиссурой их занимались сами музыканты, а в ролике «Who’s That Girl?» снялась группа Bananarama, на участнице которой Сайобан Фейхи Стюарт впоследствии женился.
В 1984 году Eurythmics предприняли мировое турне, начало которого подгадали под выход альбома «Touch» (1-е место в Великобритании, 7-е место в США) с мощным синглом «Here Comes The Rain Again». Eurythmics написали музыку к фильму-экранизации романа Джорджа Оруэлла «1984», — частью фонограммы была композиция «Sexcrime», которая вошла в британский Тор-10, но провалилась в США. Начиная с 1985 года, члены дуэта пробуют себя в сольных проектах, что, однако, не идет в ущерб записям и гастролям Eurythmics. Композиция «There Must Be An Angel» (на губной гармонике здесь играет Стиви Уандер) с альбома «Be Yourself Tonight» стала первым британским хитом №1. Энни Леннокс вместе с Аретой Фрэнклин написали и спели дуэтом мощный гимн «Sisters Are Doing It For Themselves» (1985); Леннокс также снялась в фильме Хью Хаддсона «Revolution».
Альбом «Revenge», 1986 год, до сих пор считается самым продаваемым в коллекции Eurythmics, в него вошла одна из самых сильных песен дуэта «When Tomorrow Comes». Стюарт также приобрел репутацию одного из лучших продюсеров — он работал над альбомами Мика Джеггера, Боба Гелдофа и Дэрила Холла; Стюарт основал собственную фирму звукозаписи Anxious Records.
Энни Леннокс и Дэйв Стюарт были названы лучшими композиторами Великобритании 1987 года, что, впрочем, не спасло от фактического провала их очередной альбом «Savage». В 1988 году Стюарт вновь засел в студии, а Леннокс записала свою версию песни Джеки Де Шеннон «Put A Little Love In Your Heart» (с Элом Грином).
Альбом 1989 года «We Too Are One», который Стюарт продюсировал на пару с известным американским продюсером Джимми Айовайном, возглавил британский хит-парад (в США добрался до 34-го места), — в альбом вошли такие хит-синглы, как «Revival» и «The King And Queen Of America», — последний долгое время был любимцем MTV.
К 1990 г. Стюарту и Леннокс, видимо, наскучила совместная деятельность, и участники дуэта занялись сольной карьерой. Своё общение они возобновили лишь в 1998 году — после смерти их коллеги по The Tourists Пита Кумса. В 1999 году, через 10 лет после выхода их последнего альбома, на свет появился новый альбом Eurythmics «Peace». В английском хит-параде альбом добрался до четвертого места. Позже, однако, музыканты опять разбежались.
В 2005 году, в честь 25-летия группы, Eurythmics выпустили сборник под названием «Ultimate collection», в который даже вошли две новые песни. Все восемь их студийных альбомов были также переизданы с новым улучшенным звуком и множеством дополнительных материалов.
Источник: музыкальные интернет-ресурсы
Если какое-либо высказанное в статье утверждение спорно или не общепризнанно, пожалуйста, сообщите нам об этом, ссылаясь на источники.
Комментарии (сообщений: 1)
Дискография
Альбомы
1981 – In the garden
1983 – Sweet dreams (Are made of this)
1983 – Touch
1985 – Be yourself tonight
1986 – Revenge
1987 – Savage
1989 – We too are one
1999 – Peace
Синглы
1981 – Never gonna cry again
1981 – Belinda
1982 – This is the house
1982 – The walk
1982 – Love is a stranger
1983 – Sweet dreams (Are made of this)
1983 – Love is a stranger (re-issue)
1983 – Who’s that girl
1983 – Right by your side
1984 – Here comes the rain again
1984 – Sexcrime (nineteen eighty-four)
1985 – Julia
1985 – Would I lie to you
1985 – There must be an angel
1985 – Sisters are doin’ it for themselves
1986 – It’s alright (Baby’s coming back)
1986 – When tomorrow comes
1986 – Missionary man
1986 – Thorn in my side
1986 – The miracle of love
1987 – Beethoven (I love to listen to)
1987 – Shame
1987 – I need a man
1988 – You have placed a chill in my heart
1989 – Revival
1989 – Don’t ask me why
1990 – The king and queen of America
1990 – Angel
1990 – (My my) Baby’s gonna cry
1991 – Love is a stranger (re-issue)
1991 – Sweet dreams (remix)
1999 – I saved the world today
2000 – 17 again
2005 – I’ve got a life
Сборники
1991 – Greatest Hits
Love is a stranger
Sweet dreams (are made of this)
Who’s that girl?
Right by your side
Here comes the rain again
There must be an angel (playing with my heart)
Sisters are doin’ it for themselves
It’s alright (baby’s coming back)
When tomorrow comes
You have placed a chill in my heart
The miracle of love
Sexcrime (nineteen eighty-four)
Thorn in my side
Don’t ask me why
Angel
Would I lie to you?
Missionary man
I need a man
Галерея
Интервью
на вопросы отвечает Энни Леннокс (дата: 25.10.2007)
– Как возникло название вашего сольного диска «Songs of mass destruction»?
– Времена, в которые мы живем, уже сами по себе — плохое предзнаменование. Поэтому название — лишь отражение всех тех разрушений, которые происходят на нашей планете. У человечества есть потрясающая способность к творчеству и разрушению. Меня это заботит, поскольку я женщина и мать. Я смотрю вокруг себя и хочу знать, каким будет будущее.
– Боитесь ли вы за своих детей?
– Я боюсь за всех детей, не только за своих. Я беспокоюсь за детей, которые родились в иных условиях, чес мои, у которых огромные преимущества. Я беспокоюсь за всех, у кого нет доступа к тем вещам, которые достаются нам бесплатно: чистая вода, домашний уют, медицинская помощь, образование. У человека выбор небольшой: либо игнорировать все это или беспокоиться.
– Жить, полностью отрицая такие вещи, нельзя.
– Но люди умудряются. Если проблемы существуют, окружают тебе и ты — чувствительная натура, ты не сможешь стоять в стороне. Будешь сочувствовать.
– В этом причина вашего участие в деятельности благотворительных организаций?
– Я пытаюсь превратить свою озабоченность данной проблемой в нечто более существенное. Это именно то, чем я пытаюсь заниматься последние десять лет. Как сделать мою жизнь ценностью? Фактически мы все — каждый из нас — можем многое сделать.
– Вы думаете, что мир можно изменить к лучшему?
– Мир постоянно меняется, в разных смыслах. Иногда ситуация кажется мне беспросветной, когда я записывала пластинку и вдруг Израиль напал на Ливан. И я подумала: может быть, это и есть та искра, что породит пожар. Может быть, сейчас произойдет взрыв в масштабах всего Ближнего Востока. К счастью, до этого не доходит. В любом случае мир меняется беспрерывно. И мы можем кое-что сделать. Мы можем стать частью созидательной силы, можем быть позитивно настроенными. Или разрушить многое в своей жизни и в жизни других людей. В нас скрыт этот потенциал.
– Насколько важно для настоящего артиста поднимать такие вопросы?
– Это необязательно. Этот вопрос каждый должен решить сам. Поэтому ничего рекомендовать другим я не имею права. Если вы спросите, что нужно сделать, я отвечу так: многое, делайте, что хотите.
– Ваш продюсер Глен Баллард говорит, что вы часто приходили в студию в слезах под впечатлением от песни «Dark road».
– Не знаю, о чем он говорит. (смеется) Нет, меня не так легко растрогать. Но ежедневно меня что-то удивляло. Каждый день до студии Глена я ехала на машине по одной и той же дороге. Всего 20 минут, но зато какие! Я не пропускала ничего, постоянно крутила головой. Хотела увидеть все. Мир меня беспрестанно удивляет. Каждая вещь вокруг меня заинтриговывает. Это наблюдение привело меня к простому выводы. Автомобилисты — это особая когорта населения, они отличаются от пешеходов. Причина в том, что в Лос-Анджелесе пешком ходят только бедные, безработные или представители обслуживающего персонала. Останавливаясь на пешеходных переходах на красный свет, я наблюдала множество сцен из жизни. Мне хотелось знать, кто все эти люди на улице. Каждый из них. Мне казалось, что многие из них не являются частью мечты, имя которой Голливуд. Мечты, в которой ты красивый, молодой, богатый, знаменитый, живешь на полную катушку. Эта мечта выставлена на продажу. Она с успехом продается в рекламе, в магазинах, везде. На самом деле беззащитность, потерянность, разбитые судьбы … все это здесь, под блеском Биллборда. Это две стороны одной медали. Не думаю, что людям доставляет удовольствие смотреть на это. Думаю, для американцев 11 сентября было шоком. Но когда они спрашивают: «почему это произошло именно с нами», я отвечаю, что свои террористические атаки и цунами происходят каждый день в разных уголках мира. Каждый день девять жителей Южной Африки умирают от СПИДа. Странно, что правило для одних не становится правило для тех, у кого не слышат. Кто будет говорить за них?
– Это правда.
– Будто они с другой планеты, хотя она прямо перед твоим носом. Третий мир начинается в Лос-Анджелесе. Надо лишь научиться видеть.
– На композиции «Sing» много приглашенных исполнителей — Мадонна, Дайдо, Джосс Стоун. Все они выступают с феминистических позиций. Именно поэтому вы их выбрали?
– Их голоса будут услышаны. У них есть своя аудитория. подумалось, что если я возьму эту идею, не буду выделять их голоса в песне. Вы слышите хор, но тем не менее каждая из них вполне различима. Таким образом я хочу донести до слушателя мои идеи. Я рассказала им всем об этом. Они почти сразу дали положительный ответ. Спасибо им за это! Это был специфический опыт. Как иначе я могла привлечь интерес к этой проблеме? Песня — это окно в мир. Мое путешествие в Южную Африку сильно повлияло на меня. Я поехала в страну, которая боролась с апартеидом и победила. Это одно из современных чудес, как и падение Берлинской стены. Нельсон Мандела после 28 лет тюремного заключения. Его могли не раз казнить, что произошло с многими его соратниками. Но он выжил, оны вышел, он стал президентом страны и предотвратил гражданскую войну. Выйдя из тюрьмы, он просто хотел мира для всех. Сейчас Южная Африка — благополучное государство, в котором тем не менее существует экономический апартеид. Люди боятся высказывать свое мнение. Они не хотят проходить медицинские тесты. И как результат, процветает незащищенный секс, заражая будущие поколения. Ребенок, которому до рождения передан вирус, не может получить доступ к медицинской помощи, поскольку его мать его мать не знаете, как это можно сделать. Это все так ужасно, что я хочу рассказать об этом людям.
– Боно из U2 борется с той же бедой.
– Да, и ему удалось достичь гораздо больше, чем мне.
– Ситуация как-то меняется. Такое ощущение, что нет?
– Да ничего не улучшается. Не верю, что нам удастся победить в этой борьбе с ВИЧ. Все так сложно. Мы принадлежим к культуре, которая привыкла к небезопасному сексу, над женщинами издеваются, дети подвергаются насилию. Поэтому сказать просто «Я хорошая девочка, не буду заниматься сексом» невозможно. Социальную систему необходимо трансформировать. Да, в идеале необходимо предохраняться. Но миллионы людей уже заражены. Им надо находиться цель для своего существования и растить семьи.
– А затем Папа Римский призывает не использовать презервативы!
– Да это вообще безумие! Равносильно самоубийству. Это безответственно.
– Ватикан, как мне кажется, во многом ответственен за распространение СПИДа.
– Полностью согласна. Я не против католиков, но это просто сумасшествие.
– Что вы думаете об организациях, которые борются против бедности в мире? Вроде «Make Poverty History» («Сделайте бедность историей»).
– Их лозунги — идеалистичны. Можно ли вообще сделать так, чтобы бедность ушла в прошлое? Я очень сомневаюсь. Но дело даже в не в этом. Здесь вопрос морали и вашего отношения к бедности. Выбор невелик: вы либо игнорируете бедность, либо пытаетесь что-то сделать. Я обеспеченный человек, зарабатываю достаточно. Я делаю все, что могу — в моей круге влияния. Это мое личное решение, я так рассудила, хочу быть активной там, где это можно. Я не стыжусь своего благополучия. Преступного здесь ничего нет. Свои налоги я плачу исправно.
– Когда-то ваша группа Eurythmics активно боролась с апартеидом в Южной Африке, устраивая множество концертов.
– Да, мы приняли участие в кампании по освобождению Нельсона Манделы, в концерте на Уэмбли. Думаю, это был наш посильный вклад в нужное дело. В то время Маргарет Тетчер (премьер-министр Великобритании) считала Африканский национальный конгресс террористической организаций. Так что все меняется. То, что казалось невозможным, становится реальным. Рабство отменили, но то, что нам действительно нужно, так это изменить само отношение людей к рабство в историческом контексте. Пережитки этого явления все еще существуют в мире. Люди подвергаются насилию, одни народы относятся к другим как колонисты. Кто-то диктует свою волю, обладая на то ресурсами. В обществе люди также делятся на первый и второй сорт. Например, если вы приедете в Йоханнесбург, вы увидите там много обеспеченных людей — их большие дома, шикарный стиль жизни, нечто невероятно, чего вы раньше никогда не видели. А рядом — миллионы людей, живущие в ужасной бедности, где идет разгул преступности. Знаете, у бедности есть несколько уродливых симптомов. То же самое, что в ЮАР, вы можете наблюдать в Бразилии, где существует похожее разграничение на крайне бедных и очень богатых людей.
– Как вы думаете, западный мир хотя бы частично ответственен за это?
– Не думаю, что западные страны напрямую в этом виноваты. В ЮАР власти вкладывают огромные деньги в обороноспособность страны. Но скажите мне, кто собирается атаковать ЮАР? Да никому это не нужно. Лучше позаботьтесь о людях!
– Возвращаясь к музыке, вы собираетесь ехать в турне?
– Да, нечто вроде небольшого промо-тура будет. Но я пока не готова с уверенностью сказать, что я вернулась. В конце года я приму окончательное решение, как буду ли выступать или нет.
– Вы — одна из музыкальных икон. Не думаю, что люди вас забыли?
– Это радует, но я хочу, чтобы люди думали обо мне в настоящем времени, слышали мой новый материал, а не вспоминали меня как певицу с оранжевыми волосами и в странном костюме. Людям надо постоянно напоминать о себе.
– Трудно ли оставаться адекватной, когда ты уже 20 лет в музыкальном бизнесе?
– Сейчас я более адекватная, чем когда-либо.
– У вас в пролом было несколько всемирно известных хитов. Со временем давление на вас только растет?
– В моей жизни было несколько хитов, но я не мыслю свое творчество в рамках одних шлягером. Просто хочу сделать свою работу качественно. Не так важно, будут ли композицию «Dark road» с нового альбома крутить на радио. На самом деле не представляю. Но эта вступительная тема может сделать для человека больше в духовном плане, чем иной хит. Я хотела бы, чтобы каждый человек мог услышать мое послание. Я всегда думаю о творчестве в целом, а не об отдельных хитах. Это мой подход к работе. Я нахожу в творчестве возможность для самовыражения и таким образом общаюсь с людьми.
– Интересуетесь ли вы современной музыкой?
– Не особенно. Мне не нравятся современные группы. Я не ассоциирую себя с ними, в этом все дело. У них собственное мировоззрение, собственная манера, но она не принадлежит к моему миру. Больше всего на свете я люблю создавать свою собственную музыку. А вообще предпочитаю тишину (смеется). Возможно, это прозвучит странно, но это так.
– Сейчас возрождается интерес к музыке 80-х. У вас есть ностальгия по прошедшим временам?
– Может быть, они окутаны орелом романтики, но для меня это просто прошлое. Если люди ностальгируют по тому периоду, возможно, у них сейчас нет какого-то интересного занятия. Странно все это. Как, например, моя ностальгия по межвоенному периоду — после Первой Мировой и до Второй, 20-30 годы. Что-то в них есть, нечто притягательно. В домах Шотландии еще не было электричества, по улицам городов ездили антикварные машины. Ну и, разумеется, это время большой депрессии. Для многих это период ассоциируется с кошмаром, но что-то невинное в этом есть.
– С какими артистами вы бы хотели поработать?
– Если мне хочется с кем-то поработать, я звоню этому музыканту и спрашиваю напрямую. С удовольствием бы спела с Селией Крус. В этом сотрудничестве кроется столько возможностей. Я выпустила свой последний альбом с Sony BMG, но теперь, когда я буду распространять свою музыку через веб-сайт, я буду более свободна в своем выборе. Это дает больше гибкости. Мне хочется отправится в музыкальное путешествие. Что будет дальше… только время подскажет. А будущее, будем надеяться, будет светлым.
LiveInternet
дископедия > бритиш-поп > eurythmics